Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа

Образование

Постановление Правительства автономного округа от 08.12.2020 № 1404-П от 08.12.2020 Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа аспирантам из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года № 826-П "Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа коренных малочисленных народов севера_Ямало-Ненецкого автономного округа"

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Положение о размере и порядке выплаты дополнительных социальных стипендий и оплаты проживания в общежитиях (возмещения расходов по найму жилого помещения) студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам в образовательных организациях высшего образования» от 24 декабря 2019 года №1368-П

Буклет - постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2012 года» №826-П

Департамент по делам коренных малочисленных народов севера Ямало-ненецкого автономного округа приказ от 21 января 2019 г. N 3-од «Об утверждении административного регламента департамента по делам коренных малочисленных народов севера Ямало-ненецкого автономного округа по предоставлению Государственной услуги "оказание материальной помощи Аспирантам из числа коренных малочисленных народов севера Ямало-ненецкого автономного округа"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики образования должны стать:

· формирование современной системы непрерывного профессионального образования;

· повышение качества профессионального образования;

· обеспечение доступности качественного общего образования;

· повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.

Это обеспечит дальнейшую реализацию задач Концепции модернизации российского образования, решение стоящих перед системой образования проблем.

Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Одновременно появятся возможности для выравнивания доступа к качественному образованию на всех уровнях образовательной системы.

Повышение качества профессионального образования в современных условиях возможно только на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обеспечения интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Это снимет проблему замкнутости системы образования, откроет ее внешним воздействиям, приведет к постоянному обновлению содержания образования и технологий обучения.

Обеспечение доступности качественного общего образования в первую очередь должно быть направлено на выравнивание стартовых возможностей получения общего образования. Это позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для повышения качества образования, социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи.

Повышение инвестиционной привлекательности системы образования позволит решить проблему дефицита квалифицированных кадров в системе образования, повысить ее управленческий потенциал, обеспечить развитие ресурсной базы, а также внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Кочевые школы

Каждый год власти Ямала тратят на школы-интернаты гигантские суммы. В конце августа — начале сентября начинается «спецоперация» по доставке детей малых народов в школу. Найти стойбище в тундре — все равно, что иголку в стоге сена. Тут карты не помогут. Путь летчикам указывает оленевод, который вырос в этих местах. Вертолет не глушит двигатель, а оленеводы собираются как по тревоге. Ведь время — деньги. Маленьким представителям коренных народов Севера для адаптации к основам современной цивилизации нужен минимум год. Многие здесь и телевизор-то видят в первый раз в жизни. Коренные жители Севера старшего поколения считают, что интернат делает из маленьких оленеводов городских лентяев. Местные власти думают над тем, как сделать образование доступным для каждого оленевода и при этом постараться не отрывать его от тундры и любимых оленей. Основной проблемой является отказ молодежи жить по заветам предков, вести семейно-родовой уклад жизни, заниматься традиционными видами национального промысла. Это обусловлено тем, что детей северян-кочевников, охотников, рыболовов отрывали от семей и отправляли на обучение в интернаты. Получив среднее образование, подростки редко возвращались в стойбища. Эта тревожная тенденция стала особенно заметна в последние годы: многие родители, ведущие кочевой образ жизни и занимающиеся традиционной экономикой, отказывались отдавать своих детей в интернаты. Выход видят в развитии кочевых школ. Директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа И.К. Сидорова отметила, что модель кочевой школы - хорошая альтернатива школам-интернатам, которые, безусловно, будут продолжать свою деятельность. «Мы должны давать родителям и детям право выбора. Кочевая школа - это попытка создать возможность получения образования в привычной среде, без отрыва от дома и родителей, в приближенных к традиционному образу жизни условиях», – подчеркнула глава департамента.

Атлас кочевого образования.

Этнокультурное образование.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея