Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа

О департаменте

Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Функции

Департамент осуществляет следующие государственные функции:

1. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа, проведение единой государственной политики в сфере защиты их прав и законных интересов

2. Установление в пределах своих полномочий дополнительных гарантий прав и мер социальной поддержки проживающих на территории автономного округа коренных малочисленных народов Севера, объединений названных народов, лиц, к ним относящихся, обеспечение защиты указанных прав.

3. Обеспечение условий традиционного природопользования общинам коренных малочисленных народов Севера и организациям, осуществляющим традиционные виды хозяйственной деятельности, необходимые для целей их продовольственного самообеспечения.

4. Участие в реализации федеральных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, разработка и реализация региональных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также использования и охраны земель традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

5. В пределах своей компетенции ограничение хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством.

6. Участие в регулировании отношений между окружным бюджетом и местными бюджетами по выделению средств на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

7. Регулирование порядка передачи собственности автономного округа общинам коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и лицам, относящимся к малочисленным народам Севера в автономном округе.

8. Содействие в создании общественных объединений, культурных центров коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

9. Обеспечение осуществления мер, направленных на организацию профессиональной ориентации представителей общин коренных малочисленных народов Севера и организаций, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности на территории автономного округа, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории автономного округа, совершенствование системы обучения по профессиям, необходимым общинам коренных малочисленных народов Севера и организациям, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности на территории автономного округа, зарегистрированным в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории автономного округа.

10. Создание на общественных началах при исполнительных органах государственной власти автономного округа советов представителей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе для защиты прав и законных интересов указанных народов.

11. В соответствии с федеральным законодательством согласование предоставления земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в безвозмездное пользование коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, организациям, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности.

12. Обеспечение участия коренных малочисленных народов Севера в автономном округе через уполномоченных представителей в подготовке и принятии органами государственной власти автономного округа решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

13. Содействие в возмещении убытков, причиненных коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, организациям, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Севера в автономном округе хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

14. Содействие коренным малочисленным народам Севера в автономном округе в получении и распространении информации на их родных языках, создании ими средств массовой информации.

15. Содействие в сохранении коренными малочисленными народами Севера в автономном округе своих традиций, обеспечение содержания и охраны священных, культовых мест и мест захоронения коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

16. Содействие коренным малочисленным народам Севера в автономном округе в установлении и развитии межрегиональных и международных связей.

17. Защита интересов коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами на территории автономного округа.

18. Оказание помощи общинам коренных малочисленных народов Севера, союзам (ассоциациям) общин коренных малочисленных народов Севера в виде целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам коренных малочисленных народов Севера, союзам (ассоциациям) общин коренных малочисленных народов Севера для самоуправления и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

19. Осуществление организационного, правового и методического руководства по осуществлению учета факторий в автономном округе.

20. Осуществление полномочий оператора Единой информационной системы по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

21. Осуществление деятельности в области сохранения, изучения, использования и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

22. Создание правовых, организационных, материальных условий для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

23. Организация и проведение конкурсов:

- по присуждению грантов в сфере сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа;

- по присуждению гранта в области сохранения и развития фольклора коренных малочисленных народов Севера автономного округа;

- по присуждению премий за деятельность по сохранению, сбору образцов и передаче подрастающему поколению фольклора коренных малочисленных народов Севера автономного округа;

- по присвоению звания "Мастер фольклорного жанра";

- по присуждению специальных премий имени П.Е. Салтыкова, Л.В. Лапцуя, С.И. Ирикова за лучшее освещение на языках коренных малочисленных народов Севера автономного округа в печатных изданиях тематики сохранения и развития культурного наследия коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

24. Обеспечение сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности, в том числе осуществление функций уполномоченного органа по организации порядка представления и рассмотрения предложений об использовании родных языков коренных малочисленных народов Севера в автономном округе в написании наименований географических объектов, оформлении дорожных и иных указателей и надписей в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа.

25. Создание правовых, организационных, материальных условий для выявления, учета, изучения, использования, сохранения и популяризации объектов нематериального культурного наследия коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

26. Организационное обеспечение деятельности Координационного совета по устойчивому развитию коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

27. Осуществление функций уполномоченного органа по составлению рейтинга деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в автономном округе.

28. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета в области фольклора коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

29. Обеспечение условий по оказанию государственной поддержки общин и других объединений коренных малочисленных народов Севера в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

30. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

- по их мобилизационной подготовке;

- утверждение ежегодного плана работы, показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;

- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.

31. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

32. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

33. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

34. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

35. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

36. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

37. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.

38. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

39. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции Департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

41. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности Департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".

42. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

43. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

44. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

45. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

46. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

47. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в Департаменте.

48. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.

49. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.

50. Осуществление делопроизводства в Департаменте.

51. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

52. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте.

53. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции Департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

54. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

55. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.

56. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

57. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

58. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

59. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

60. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.

61. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

62. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

63. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

64. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

65. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.

66. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

67. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

68. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при Департаменте.

69. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

70. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции Департамента.

71. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

72. Предоставление информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в установленной сфере деятельности.

73. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции Департамента.

74. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.

75. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности, а именно:

1) обеспечение минимальной материальной обеспеченности лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в соответствии с региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности, в том числе осуществление учета сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, иных лицах, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

2) оказание социальной поддержки лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в том числе:

- возмещение расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

- выплата дополнительных социальных стипендий студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в образовательных организациях высшего образования;

- возмещение расходов на оплату проживания в общежитиях (возмещение расходов по найму жилого помещения) студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в образовательных организациях высшего образования.

76. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по информированию населения об образовании территорий традиционного природопользования.

77. Образование комиссии по образованию территории традиционного природопользования регионального значения, утверждение положения об указанной комиссии и ее состава.

78. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению порядка определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в пределах компетенции департамента.